КУГИ Московского района предлагает членам товарищества собственников гаражей (ТСГ) «Ветеран» за пять дней освободить участки. В марте комитет в одностороннем порядке разорвал договоры аренды участков с членами ТСГ.

Автовладельцы обратились к губернатору. И готовы пойти в суд.
Девяносто четыре бокса расположены у метро «Электросила», в квартале, ограниченном Московским проспектом, улицами Мариинской и Решетникова. Участок и стройматериалы членам ТСГ выделяли в 1959 году по решению исполкома Московского райсовета. Гаражи разрешали строить участникам войны или заслуженным гражданам. Проект был зарегистрирован в АПУ; каждому участнику товарищества выдали «Разрешение на строительство постоянного гаража». Договор на землю был заключен с каждым владельцем отдельно. (В дальнейшем КУГИ также перезаключал договор с каждым владельцем.)
Когда гаражи построили (кирпичные, на ленточных фундаментах), собственники получили акты приемки-сдачи. Но еще через несколько лет, по словам участников ТСГ, эти бумаги власть потребовала обратно — в обмен на продление договоров.
Гаражи (с указанием владельца) зарегистрированы в ПИБе, на них выданы техпаспорта. Однако попытки оформить свидетельства о собственности в Росреестре провалились: регистраторы отправляют автовладельцев в КУГИ, а комитет отказывается признавать гаражи объектами недвижимости.
В 2004‑м соседний участок площадью 1777 кв.м приобрела компания «Десна Московский» (входит в группу «Ренессанс Девелопмент»). Компания начала строить здесь 12‑этажный бизнес-центр; уже возведены четыре этажа. Заказчик проекта — «Строй-Альянс». Соседний участок застройщик планировал приспособить под многоэтажный гараж.
В 2008 году вышло постановление о проведении компанией «Десна Девелопмент» изыскательских работ на пятне, занятом частными боксами. (Члены ТСГ об изысканиях не знали.)
В конце 2010‑го прошли общественные слушания по проекту планировки и межевания квартала, документы к ним готовил «Строй-Альянс». (Владельцы гаражей говорят, что их не известили; организаторы слушаний утверждают обратное.)
Затем ППТ был утвержден постановлением правительства СПб № 191 от 15 февраля 2011‑го. Согласно этому документу на территории, занятой гаражами «Ветерана», должны появиться многоэтажный паркинг, трансформаторная подстанция, проезды и газоны.
«Чиновники лоббируют интересы частного бизнеса», — говорят представители инициативной группы.
По словам генерального директора компании «Строй-Альянс» Сергея Филатова, у фирмы были определенные планы, связанные со строительством паркинга, но сейчас никакого договора на спорный участок нет. «Нам бы хотелось, чтобы на момент ввода в эксплуатацию бизнес-центра прилегающая территория не находилась в таком плачевном состоянии», — говорит г‑н Филатов. Несколько гаражей компания выкупила, часть из них — разобраны.
Руководитель инициативной группы Андрей Кузнецов называет происходящее «рейдерским захватом». По мнению чиновников, гаражи — «временные», они не являются недвижимым имуществом и не могут быть оформлены в собственность, так как «нет пакета документов».
Адвокат ТСГ Андрей Федорков указывает: есть заключение ГУ «Северо-Западный региональный центр судмедэкспертизы» о том, что гаражи обладают всеми признаками капитальности и что это полноценные объекты недвижимости. «В суде мы будем оспаривать липовые публичные слушания и основанное на них постановление № 191, — говорит он. — И потребуем зарегистрировать права владельцев».

  Евгений Баранов
Дмитрий Синочкин

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга", № 22(708) 2012-06-04, c.7
Все права защищены. ЗАО "ИИЦ "Недвижимость Петербурга".
Использование информации сайта разрешено в объеме, не превышающем заголовок и анонс статьи, и при наличии прямой гиперссылки на nsp.ru или на конкретную страницу сайта nsp.ru содержащую оригинал статьи, в случае размещения в интернет-издании, и текстовой ссылки на газету "Недвижимость и строительство Петербурга" в случае печатного издания.